Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи. / Paratus sum.
ОВДА
Живу я в республике Марий Эл.
В предисловие расскажу. Все мы, или большинство в детстве проводили летние каникулы у бабушек и дедушек в деревне. Мое детство было не исключением, все летние каникулы я проводил у бабушки в деревне, с друзьями лазили везде, собирали ягоды грибы, купались в озере. Деревушка у же к тем временам была на грани исчезновения, было 14 дворов, жилых 9. Ребят было немного, 3 — 4 пацана. Все вместе и гуляли. Как убежишь утром на пруд, и целый день, питаешься подножным кормом. Или сбегаешь на колхозное поле на берешь гороху стручкового и целый день им питаешься. Времена беззаботного детства. А вечерами когда приходишь домой бабушка рассказывала разные истории да небылицы. В один из вечеров поведала она мне такую историю.
«Было мне 14 лет. Лето было. Все ушли в поля, осталась я одна по хозяйству. Хожу по двору, кур на кормлю, воды скотине принесу, да отцу с братьями кушать готовлю. Да необходимость появилась в задний огород выйти. Не помню зачем. Выходить начала, калитку закрыла, думаю что бы курицы не вышли. Поворачиваюсь, и встала как вкопанная, на задах вдоль прясла (забора), не то человек, не то существо на двух ногах идет(назовём её ОВДА, позже объясню). Высокая и в вся в шерсти. Шерсть цвета чуть темнее песка пляжного. Испугалась я очень, а дома нет ни кого. Что делать не знаю. А существо остановиться, нагнётся, дальше пойдет. И таким шагом не быстрым. И меня главное не замечает. Я в право, влево, расстояние метров 50 до нее, сердце в пятки ушло. Вспомнила сосед дед дома, я к нему (имя деда не помню) прям по огороду, так мол и так. Вышли тут же смотрим стоит не уходит, но на нас не смотрит. Минут 15 за ней наблюдали. А потом ушла за овраг. И с поля видимости пропала. Время к обеду было, отец с работы пришел, мы с дедом к нему. Все рассказали. Сами все испуганные. Отец ружье достал, и пошел смотреть, нам сказал оставаться здесь. Пришел минут через 30, рассказывает, по траве видно ходил кто то, видно как будто лежала, трава сильно утоптана, как будто специально кружилась. А потом следы вышли с оврага и пропали куда то, потерялся след иначе. Да немного шерсти принес, с кустарника снял.»
Иногда казалось, что бабушка просто пугала меня, что бы ни лазил где не надо. Мальчишкой я рассказывал своим деревенским друзьям эту историю. Мы хихикали, и как то всерьез все равно это не воспринимали. Но однажды...
Был 1997 год, времена, когда с деньгами было худо. На карманные расходы, взять не где. Бабушка особо не баловала. Ходили мы на оживленную трассу, благо не далеко от деревни то было, продавать, всякую мелочь. Ягоды, картошку, молоко, грибы — все такое. Деньги на жвачку, да сигареты зарабатывать. Тогда курить-то и пробовал в первый раз. Был уже август месяц, поля с пшеницей были уже убраны, возвращались мы в деревню с очередного похода на трассу. Идем смеемся, прикалываемся втроем, думаем, что будем делать завтра. И не дойдя до деревни метров 30, в стороне за деревней замечаем, существо (ОВДА), идет по скошенной пшенице. На дорогу песчаную вот, вот выйдет, дорога которая огибает деревню по задам огородов. Расстояние до «существа» метров 60-70 не больше. Вид у нас отличный, так как, случаем мы оказались немного на возвышенности, а деревня чуть в низине с права, а это существо, двигалось поодаль, впереди слева. Я схватил камень, стоим втроем смотрим, я Сашке говорю свистни. Тот свистнул, и она обернулась, ускорила шаг, вышла на эту дорогу, прошла по ней метров 15, зашла за куст и дальше мы уже ее не видели. Я говорю пойдем следы смотреть, она же по песку шла, значит следы остались. Но ребята испугались, а одному мне было страшновато идти. Дома все рассказал бабушке, она в очередной раз напомнила свою историю. По описанию бабушки была существо было точь-в-точь: песчано-рыжеватая, да высокая. Обратил внимание, что шерсть у нее комками, как у собак бездомных. Всю ночь я ворочался, всю ночь не мог уснуть, всю ночь в маленькой деревне лаяли все собаки. Что то, в 14 лет мне было страшно. Совпадения были в том, что мне когда я увидел было 14 лет, как и тогда бабушке. Второе, что на том же месте, так как участок все тот же, что и 100 лет назад. Может там тропа её. На зрение пожаловаться то же не могу. Не пили, курить баловались (табак не более). Да и было нас трое.
Потом когда я уже был студентом, я вычитал информацию в библиотеке, о марийской мифологии. Может похоже на ОВДУ. Правда вот грудей за спиной мы не заметили, и вся в шерсти.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Овда (значения).
Овда́ (мн.ч. О́вды) — злые духи в марийской мифологии.
Описание
Легендарные существа женского пола с закинутыми на спину большими грудями, любящие кататься на лошади. Имеют перевёрнутые ступни и могут заездить лошадь до смерти, защекотать её и даже забросить на дерево. По представлениям моркинских марийцев живут в горах, малмыжских — в лесу, волжских — в реке и в горах.
Этимология
Как и удм. Обда — «обезьяна», термин заимствован из иранских языков. Татарский и восточномарийский аналог — Албасты́, чувашский — Албаста.
Овда, йети, снежный человек, в разных местах по разному называют.
Да и еще один раз по каналу ТНТ показывали передачу «Необъяснимо, но факт», о том как Сергей Дружко, искал эту ОВДУ, в наших марийских лесах. Он рассказывает, что ОВДА, это какой то динозавр, чушь полная. Но посмеяться можно.
Хожу теперь лесам да по полям нашей марийской республике, и думаю, какая вероятность еще раз повстречаться.©
интернеты
Живу я в республике Марий Эл.
В предисловие расскажу. Все мы, или большинство в детстве проводили летние каникулы у бабушек и дедушек в деревне. Мое детство было не исключением, все летние каникулы я проводил у бабушки в деревне, с друзьями лазили везде, собирали ягоды грибы, купались в озере. Деревушка у же к тем временам была на грани исчезновения, было 14 дворов, жилых 9. Ребят было немного, 3 — 4 пацана. Все вместе и гуляли. Как убежишь утром на пруд, и целый день, питаешься подножным кормом. Или сбегаешь на колхозное поле на берешь гороху стручкового и целый день им питаешься. Времена беззаботного детства. А вечерами когда приходишь домой бабушка рассказывала разные истории да небылицы. В один из вечеров поведала она мне такую историю.
«Было мне 14 лет. Лето было. Все ушли в поля, осталась я одна по хозяйству. Хожу по двору, кур на кормлю, воды скотине принесу, да отцу с братьями кушать готовлю. Да необходимость появилась в задний огород выйти. Не помню зачем. Выходить начала, калитку закрыла, думаю что бы курицы не вышли. Поворачиваюсь, и встала как вкопанная, на задах вдоль прясла (забора), не то человек, не то существо на двух ногах идет(назовём её ОВДА, позже объясню). Высокая и в вся в шерсти. Шерсть цвета чуть темнее песка пляжного. Испугалась я очень, а дома нет ни кого. Что делать не знаю. А существо остановиться, нагнётся, дальше пойдет. И таким шагом не быстрым. И меня главное не замечает. Я в право, влево, расстояние метров 50 до нее, сердце в пятки ушло. Вспомнила сосед дед дома, я к нему (имя деда не помню) прям по огороду, так мол и так. Вышли тут же смотрим стоит не уходит, но на нас не смотрит. Минут 15 за ней наблюдали. А потом ушла за овраг. И с поля видимости пропала. Время к обеду было, отец с работы пришел, мы с дедом к нему. Все рассказали. Сами все испуганные. Отец ружье достал, и пошел смотреть, нам сказал оставаться здесь. Пришел минут через 30, рассказывает, по траве видно ходил кто то, видно как будто лежала, трава сильно утоптана, как будто специально кружилась. А потом следы вышли с оврага и пропали куда то, потерялся след иначе. Да немного шерсти принес, с кустарника снял.»
Иногда казалось, что бабушка просто пугала меня, что бы ни лазил где не надо. Мальчишкой я рассказывал своим деревенским друзьям эту историю. Мы хихикали, и как то всерьез все равно это не воспринимали. Но однажды...
Был 1997 год, времена, когда с деньгами было худо. На карманные расходы, взять не где. Бабушка особо не баловала. Ходили мы на оживленную трассу, благо не далеко от деревни то было, продавать, всякую мелочь. Ягоды, картошку, молоко, грибы — все такое. Деньги на жвачку, да сигареты зарабатывать. Тогда курить-то и пробовал в первый раз. Был уже август месяц, поля с пшеницей были уже убраны, возвращались мы в деревню с очередного похода на трассу. Идем смеемся, прикалываемся втроем, думаем, что будем делать завтра. И не дойдя до деревни метров 30, в стороне за деревней замечаем, существо (ОВДА), идет по скошенной пшенице. На дорогу песчаную вот, вот выйдет, дорога которая огибает деревню по задам огородов. Расстояние до «существа» метров 60-70 не больше. Вид у нас отличный, так как, случаем мы оказались немного на возвышенности, а деревня чуть в низине с права, а это существо, двигалось поодаль, впереди слева. Я схватил камень, стоим втроем смотрим, я Сашке говорю свистни. Тот свистнул, и она обернулась, ускорила шаг, вышла на эту дорогу, прошла по ней метров 15, зашла за куст и дальше мы уже ее не видели. Я говорю пойдем следы смотреть, она же по песку шла, значит следы остались. Но ребята испугались, а одному мне было страшновато идти. Дома все рассказал бабушке, она в очередной раз напомнила свою историю. По описанию бабушки была существо было точь-в-точь: песчано-рыжеватая, да высокая. Обратил внимание, что шерсть у нее комками, как у собак бездомных. Всю ночь я ворочался, всю ночь не мог уснуть, всю ночь в маленькой деревне лаяли все собаки. Что то, в 14 лет мне было страшно. Совпадения были в том, что мне когда я увидел было 14 лет, как и тогда бабушке. Второе, что на том же месте, так как участок все тот же, что и 100 лет назад. Может там тропа её. На зрение пожаловаться то же не могу. Не пили, курить баловались (табак не более). Да и было нас трое.
Потом когда я уже был студентом, я вычитал информацию в библиотеке, о марийской мифологии. Может похоже на ОВДУ. Правда вот грудей за спиной мы не заметили, и вся в шерсти.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Овда (значения).
Овда́ (мн.ч. О́вды) — злые духи в марийской мифологии.
Описание
Легендарные существа женского пола с закинутыми на спину большими грудями, любящие кататься на лошади. Имеют перевёрнутые ступни и могут заездить лошадь до смерти, защекотать её и даже забросить на дерево. По представлениям моркинских марийцев живут в горах, малмыжских — в лесу, волжских — в реке и в горах.
Этимология
Как и удм. Обда — «обезьяна», термин заимствован из иранских языков. Татарский и восточномарийский аналог — Албасты́, чувашский — Албаста.
Овда, йети, снежный человек, в разных местах по разному называют.
Да и еще один раз по каналу ТНТ показывали передачу «Необъяснимо, но факт», о том как Сергей Дружко, искал эту ОВДУ, в наших марийских лесах. Он рассказывает, что ОВДА, это какой то динозавр, чушь полная. Но посмеяться можно.
Хожу теперь лесам да по полям нашей марийской республике, и думаю, какая вероятность еще раз повстречаться.©
интернеты
@темы: Наша Раша, истории по четвергам, ужастики :)
23.06.2012 в 14:26
23.06.2012 в 16:37
Жаль, редко такое можно найти - что-бы и жутко, и интересно и не на три строчки.
Столько говна приходиться перерывать, спать потом страшно