Бродяга с Изнанки Chasing daylight.

воскресенье, 15 апреля 2012

Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи. / Paratus sum.

18:45 Я сразу как-то подумал - холодно еще. А у нас уже гоняют...
16.03.2012 в 20:25
Пишет  Ride_Free:

...Первый мото сезон - истины
Каждый год на дороги страны выезжает целая армия новых мотоциклистов, как молодых, так и не очень. В первом случае, как правило, на мотоциклах, купленных родителями, во второй - самостоятельно, либо собранными из кучи хлама или запчастей. Но это не главное. Намного важнее тот факт, что большинство пренебрегают средствами защиты, или попросту экономят на хорошей экипировке. Первые выезды, как правило, начинаются в первые же теплые весенние деньки, когда асфальт еще довольно холоден, а водители автомобилей по зимней привычке через раз смотрят в зеркала... Увы, статистика - довольно безжалостная штука, и большая часть таких вот энтузиастов очень часто попадают в переделки, особенно печальные тогда, когда райдер облачен в шапку и обычную теплую куртку, а не нормальную защиту.

На что обратить внимание : зимой дороги обильно посыпают, и к началу весны на них собирается огромное количество песка и прочего абразива, местами вдобавок встречаются обледенелости - очень опасное сочетание для мотоцикла даже под управлением опытного пилота, что говорить и новичках. Не стоит в первые же теплые дни соваться на дорогу - подождите, пока среднесуточная температура установится на уровне 14-15 градусов, и опасность гололеда будет сведена к абсолютному нулю. Далее - экипировка. Ни в коем случае не выезжайте без защиты, какое бы не было ваше материальное состояние, здоровье всегда дороже. Для новичка в минимальный набор входят шлем, перчатки, налокотники и наколенники, причем последние обязательно должны быть мотоциклетными. Очень желательно наличие специальной куртки - в случае падения она сможет защитить вас от серьезных повреждений. Джинсы должны быть плотными и качественными, обязательно удобными, и не мешать управлению мотоциклом. При выездах в еще холодную погоду стоит помнить про холодный асфальт - не открывайте дроссель слишком резко - это может привести к сносу ведущей оси из за плохого контакта с покрышкой. Чем мощнее мотоцикл, тем сильнее эффект сноса, особенно при переключении. Относительно приятные и стабильные условия создадутся не ранее конца апреля, когда зимний мусор будет полностью смыт, а асфальт большей частью - прогрет. Если это ваш первый сезон - не торопитесь, ведь вы еще все успеете. Намного разумней подождать подходящего момента для выезда, чем лечить сломанные кости, и наблюдать за катающимися единомышленниками. Помните, что для того, чтобы полноценно чувствовать мотоцикл и уметь принимать правильные решения, необходимо иметь за плечами не менее двух сезонов опыта - не мните себя профессионалом после нескольких дней или недель успешного управления техникой, ведь такие ошибки обходятся порой очень и очень дорого. Если вы берете пассажиров - будь то друзья или девушки, обязательно позаботьтесь о их безопасности. В данном случае инициатива должна исходить именно от вас - они могут не до конца осознавать всю опасность езды на мотоцикле. Шлем для пассажира - обязательное правило, не пренебрегайте им. И помните, когда вы сидите вдвоем на мотоцикле - жизнь пассажира в ваших руках.

Очень надеемся, что каждый, для кого сезон 2012 станет первым в его жизни, учтет приведенные вещи, и они поспособствуют только безаварийной и очень приятной езде. Многое сказано, а многое нет, но, самое главное - не переоценивайте свои возможности и возможности вашего мотоцикла, принимайте только взвешенные и безопасные решения, а остальное обязательно придет с опытом. Хороший дорог всем, и удачного сезона!



URL записи

@темы: байк, как часть жизни

URL
Все-таки моя нерешительность - мой крест. Она мне всю жиз...
Прислала девушка(имя и прочее осталось неизвестным) прочи...
Вырезал себе маленькую дудочку. Hа звук дудочки приползли...
я так долго собиралась и совершенно без всяких намеков с ...
http://www.esu.lt/andrius/10/go.htm Хих...
Был в буддийском монастыре. Подошел монах, поинтересовалс...

15.04.2012 в 21:07

15.04.2012 в 21:07
Эээх... Щас с такой печалькой смотрю на мотоциклистов...
А так, полезная информация. Я и не знала, что сейчас ещё кататься опасно. Асфальт уже кажется чистым.
URL
15.04.2012 в 21:14
Shinju-san, недельки две еще. Слишком холодный апрель получился.
URL

15.04.2012 в 21:27

15.04.2012 в 21:27
Ну зато может осенью по-дольше будет подходящая погода = )
Так ты тоже гоняешь? )
URL
15.04.2012 в 21:39
Shinju-san, гонял. Давно уже...
URL

15.04.2012 в 21:48

15.04.2012 в 21:48
Завязал? о.О
URL
15.04.2012 в 21:51
Shinju-san, а на чем гонять то? Денег-то кот наплакал... да и мать моя вообще до истерики против.
URL

15.04.2012 в 21:59

15.04.2012 в 21:59
А, ясно.
Ну, маму твою понять можно...
URL
15.04.2012 в 22:04
Shinju-san, конечно)
Ее еще не было в городе, когда мне чуть ногу не отхватило мотоциклом. Тогда бы она вообще про них бы даже слушать не стала бы)
Ничего, прорвемся. Деньжат бы поболее...
URL

15.04.2012 в 22:39

15.04.2012 в 22:39
А что произошло и как? о.О
И вообще, как бывший гонщик можешь сказать, насколько опасно это дело, даже если стараешься следовать правилам и быть по-осторожнее?
URL
16.04.2012 в 00:24
Shinju-san, на самом деле глупо. Мне мотоцикл чуть на ногу не упал. Не какой-то скоростной, а наш, Урал, почти 600 кг весом.

Насколько опасно это дело? Хороший вопрос. Как водитель и авто и мотоцикла, могу сказать, что учитывая культуру на наших дорогах и сами дороги - весьма и весьма. Естественная убыль тех, кто гоняет на спортивниках - 10-20 % молодняка за сезон. Это не считая тех, кто просто покалечился.

У машины, например, четыре колеса. Если одно попадет на выбоину/лед/лужу, остальные три вытянут, хотя, бывает, и ведет, в зависимости от привода. Если два - то уже черт знает что может быть. Меня пару раз серьезно по дороге мотало на гололеде, было дело. А у мотоцикла всего два колеса, он изначально куда менее устойчив. Плюс его вес, скорость и минимальная защита мотоциклиста.

Конечно, можно попытаться свести риск к минимум - качественное обучение, хорошая экипировка, не терять никогда головы, ездить только по хорошим дорогам и сразу отпускать мотоцикл, когда попадаешь в аварию. Но гарантии, конечно, никто не даст. Это уж как на судьбе написано. Кто-то гоняет как псих и не одной аварии, а кто-то из гипса не вылезает.

Но как мне думается, важно не превращать это в болезнь и манию. Адреналиновые инъекции еще до добра не доводили никого. Если дозировано и аккуратно, да плюс удача и хорошая база - скорее повезет, чем нет. И еще нужно учитывать, что большинства автолюбителей, мягко говоря, мотоциклистов не любят и подрезать для них - святое дело. А что для них вмятина на капоте, для байкера - сломанная шея.

Я не хочу пугать или сгущать краски, нет. Ощущения действительно потрясающие и они того стоят... просто нужно всегда помнить о том, что в этой истории есть две стороны и они постоянно переплетаются.

И когда ты летишь под 120, сложно разобрать, то ли ты контролируешь свою судьбу, то ли она тебя.
URL

16.04.2012 в 01:00

16.04.2012 в 01:00
600кг? О_О Я и не думала, что они такие тяжёлые о.О Но значит не упал и ты отделался испугом?

О, какое великолепное описание. Благодарю )))
Нет, я вижу, что не сгущаешь краски. Просто мне действительно хотелось ознакомиться с фактами и объективным мнением. Некоторые моменты я слышала, некоторые сама понимаю. Но большая часть действительно новой и полезной информацией оказалась.
Вот например с нашими дорогами я знакома, но раньше не задумывалась о том, как хреново на езде может отразиться всё. А вообще да... меня больше волнуют другие водители.
У меня просто появилась мысль и пытаюсь оценить, насколько она бредовая... Как считаешь, по магистралям, трассам и всяким объездным дорогам, которые по-большей части на окраине или за городом вечером или даже скорее в белые ночи гонять можно?
URL
16.04.2012 в 15:29
Но значит не упал и ты отделался испугом?
Меня спас один парень. Вытащил из-под него в последний момент. 600 кг обратно на колеса в одиночку не поставить....

Я и не думала, что они такие тяжёлые
Урал - это танк среди мотоциклов. Он весит почти как машина и мощи в нем тоже почти столько же. Это же военный мотоциклы по сути своей, для бездорожья и грязи. Вообще, на нем запрещено ездить без коляски, но подросткам то закон никогда не писан...

но раньше не задумывалась о том, как хреново на езде может отразиться всё.
Это же мотоцикл. Скорость и легкость. (я не говорю про русские танки типа Урала, Днепра, и даже Ижа, уж не знаю, делают ли они еще мотоциклы)) Любая более-менее серьезная вмятина, гравий, вода - и можно отправиться в полет. Если хоть раз ездила на велосипеде, представляешь, наверное, что это такое.

Как считаешь, по магистралям, трассам и всяким объездным дорогам, которые по-большей части на окраине или за городом вечером или даже скорее в белые ночи гонять можно?

В принципе, можно все. Только нужно понимать, чем могут обернуться твои действия, вот и все.
И смотря что понимать под понятием гонять. Максимальная разрешенная скорость у нас составляет 110 км/ч на окружной. Лично я думаю, что на отдельных, новых кусках КАД можно разогнаться и быстрее, если есть деньги на штрафы) Но это, исключительно, для более менее-опытных

Тут даже не в других авто дело - хотя это тоже момент, - а все же в состоянии дорожного полотна. Не приспособлены у нас дороги для быстрой езды - одна колея чего стоит. И это проблема не только байкеров, всех - влетит авто под фуру и поминай, как звали, - просто для мотоцикла это более опасно и это важно учитывать.
Чем больше скорость, тем меньше контроль над дорогой и мотоциклом. И любой камешек опасен.
А после того, как мне один раз в лобовое чуть не прилетело оторвавшееся колесо... На окружной может прилететь вообще что угодно - народ на дорогу все подряд выкидывает и никого не трахает, что там люди быстро ездят. Но, оговорюсь, это было на машине. На мотоцикле я в Питере не ездил.

Я, опять же, не пугаю. Просто хочу сказать что дорога - это не сказка, как многие думают, сел и поехал и все мне по по плечу. Нет, это очень опасное место и если в авто ты хотя бы защищен тонной металла, то на мотоцикле нет. Нужно очень хорошо взвесить свои возможности и способности, в т.ч и опыт, так как новичка на дороге пугает все. Абсолютно все, по своему опыту говорю. И быть предельно осторожными.

Подытожив все выше сказанное, скажу что я известный перестраховщик) Ты вроде как просишь у меня совет, получается я даю тебе напутствие на дорогу и перед выпуском на трассу должен рассказать про любую опасность. (кайф до тебя сам дойдет, да и рассказывать о таком - неблагодарное занятие) )
Так вот, в этом деле есть три категории людей - те, кто чуют мотоцикл от бога, те, кто вообще не сможет никогда его водить и все, кто между. Если ты не относишься ко вторым, у тебя есть все шансы словить кайф и пропустить беду по борту.
URL

16.04.2012 в 19:14

16.04.2012 в 19:14
Повезло, да о.О

Хм... Да, в общем нужно серьёзно к этому подходить. Пожалуй для начала по-чаще на велике поезжу просто X )
Спасибо большое!!! ^_^
URL
16.04.2012 в 21:40
Да, в общем нужно серьёзно к этому подходить

Тут не поспоришь)
Начать никогда не поздно, так что... лучше получше подготовиться. Это факт.
URL