Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи. / Paratus sum.
16:19
Пост про Скайрим.
Итак... как я недавно говорил, я установил себе Скайрим. И вот, наконец-то, смог в эту игру поиграть.
Играл я не долго, так что это пока, скорее, первое впечатление об игре, чем глубокой анализ.
Не смотря на весь мой скепсис и так далее... игра мне понравилась. Даже очень понравилась. До того, что..."вот сейчас выньте мне и положите еще Скайрима!". Прежде чем говорить об удачных и неудачных, на мой взгляд, моментах, познакомлю вас со своим героем. Позвольте представить
Норд по имени Хон
По большей части тяжело бронированный воин, но не особо любит двуручники, предпочитает щит и топор, либо топор и меч. Неплохо владеет луком, частенько прибегает к магии, хорошо взламывает замки и ворует моркву с огородов,продавая ее же бывшим хозяевам.
Мечтает купить лошадь.
Норда я выбрал потому, что воины мне всегда были ближе, да и внешность у такого типа самая, на мой взгляд, нормальная.
+ 10 к двуручному оружию, + 5 к кузнечеству. Блокирование, одноручное, легкая броня, красноречие, боевой крик - цель обращается в бегство на 30 с. и + 50% к устойчивости к холоду, за счет свойств крови.
Итак, игра начинается с того момента, когда вас и еще нескольких "невезунчиков" схватывают имперские войска и везут в крепость на отрубление головы. Но в самый, так сказать, ответственный момент, прилетает дракон и ставит все с ног на голову...
ГГ спасен и отправляется на вольное странствие по Скайриму.

Итак, плюсы игры.
1. Сразу хочу сказать, что камера в игре просто супер. Больше уже слишком.
Есть настраиваемый по дальности вид от третьего лица и от первого. Как я бесился не имея такой возможности в ДА2...
2. Подсказки по игре в момент загрузки сохранение и локаций. Такое есть в ДА2, и я считаю - это очень удобно.
3. Можно ПРЫГАТЬ! Для меня это было поистине счастьем....
4. Игра грузиться действительно быстро. Мелочь,но приятно.
5. Чисто визуальная фишка - классные ролики в финале боев, когда ГГ убивает противника (или убивают ГГ).
6. Герой может топать сам.То есть, если впереди длинная прямая дорога, вам нет нужды постоянно давить на клавишу вперед. Жмете автодвижение раз и дальше он идет сам по себе.
7. Быстрый переход между основными пунктами на карте. Не нужно топать на своих двоих через всю страну.
8. Ваш ГГ не привязан к какому - либо классу - воин, вор или маг (то есть жестко не привязан). В принципе, вы можете развивать все, что захотите, любые умения.Только нужно учитывать, если у вашего ГГ нет к этому способности, он вряд ли достигнет больших высот.
9.Проработка боев настолько детальна, что при виде от первого лица (мне так удобнее) управляя руками ГГ на мышке, вы действительно парируете и наносите удары, а не просто тупо машете оружием.
10. Очень разнообразный и детально проработанный внешний мир и отличный саундтрек.
Мне не понравилось.
1. Не очень удобный ползунок в меню создания героя. Из-за него я провозился довольно долго - эта тварь никак не хотела нормально двигаться.
2. Меню вещь-мешка и продажи-покупки. Сложно точно сказать, что именно мне не понравилось, в принципе, все не критично, но на мой взгляд, не очень удобно.
3. Карта. Точнее, ее как бы отсутствие. Если вы плохо ориентируетесь на топографических картах, то смотреть детальную карту локации просто нет смысла - темный лес.
4. На данном этапе - небольшие и неважно проработанные диалоги. Тупые вопросы, причем если вы их до конца не зададите, значок задания так и будет висеть на карте, сбивая с толку.
5. Не очень удобное управление подменюшками и немного перегруженное значками меню прокачки умений. Ну, да это особенность любых РПГ,тут же не требуется такой мгновенной реакции, как в шутерах.
И, подведя итог, могу сказать, что Скайрим - великолепная игра, очень красивая и сильная. Почти реальный Мир, который не имеет четких границ.
Попадая в него, особенно, если вы привыкли к четко ограниченным локациям по типу ДА, вы словно блуждаете в настоящем лесу. Впечатление усиливает и возможности уйти в вид от первого лица. Вы можете идти, куда захотите,делать, что пожелаете... Можете стать, кем угодно. Игра отлично подстраивается под индивидуальный стиль каждого игрока, не пытаясь засунуть его в жесткие рамки классов.
Грубо говоря - в Скайриме все зависит от вас.
Эта игра напомнила мне Сталкер. Я бы сказал, что в Скайриме, как и в Сталкере, больше от шутера, чем от РПГ - вы не сможете пройти ее, не сражаясь. Точнее - сражение почти главная ваша цель. Все остальное - лишь дополнения. Даже диалоги, в отличии от той же ДА, где все постоянно болтают, тут смотрятся лишь как суровая необходимость, не больше.
Если создатели ДА и правда возьмут много от Скайрима, как и обещали... то получиться идеальное РПГ. Не сглазить бы...