Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи. / Paratus sum.
Вертолеты огневой поддержки.
Мои любимцы....
Вертолет огневой поддержки Ка-50 разработан в КБ им. Н.И. Камова. Первый полет совершил в 1982 году. Ка-50 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск на поле боя. Применение симметричного соосного несущего винта обеспечило
простоту управления вертолетом в ручном, а главное, автоматическом режиме, отличную маневренность, взлет и посадку при ветре любой силы и направления. Такой винт повысил боевую живучесть вертолета, позволил обеспечить компактность силовой передачи и значительно снизить потери мощности двигателей. Кроме этого, наличие соосного винта позволяет применять фигуру пилотажа (так называемую "воронку", обеспечивающую вертолету сосредоточенный огонь по точечной цели. В то же время постоянное перемещение машины в "воронке" относительно противника по азимуту и углу места чрезвычайно затрудняетприцеливание по ней. Вертолет способен перемещаться боком (скользить) со скоростью 80 км/ч и назад со скоростью 90 км/ч. Перемена направления движения на противоположное происходит за несколько секунд. Также Ка-50
способен в течение 12 часов "висеть" на одном месте. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ТВЗ-117 мощностью по 2200 л.с. каждый, которые оборудованы пылезащитными экранно-выхлопными устройствами. При выходе из строя одного из них вертолет способен продолжать полет на одном двигателе. Основу боевой мощи Ка-50 составляет противотанковые управляемые ракеты "Вихрь" и пушка 2А42 (калибр 30 мм, боекомплект 500 снарядов). Под крылом на четырех точках
подвески вооружения могут быть размещены до 16 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет, да 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 88 мм. Возможно применение других видов съемного вооружения. Пилоны для подвески оружия
выполнены поворотными в вертикальной плоскости до 10 градусов. При необходимости на всех точках подвески можно
разместить топливные баки. Мощная пушечная установка 2А42 имеет возможность индивидуального прицеливания в вертикальной плоскости и по азимуту, селективное питание и переменный темп стрельбы. Это позволило на 30% повысить
эффективность поражения воздушных и наземных легкобронированных целей. Ка-50 оснащен интегральным прицельно-пилотажно-навигационным комплексом для поиска целей и автоматического наведения ПТУР на цель, применение других
видов вооружения, решение задач автоматизированного пилотирования и навигации. Оптическая прицельная система
осуществляет поиск и автоматическое наведение ПТУР на цель. Применена нашлемная система целеуказания. Для действия в составе группировки боевых вертолетов на Ка-50 имеется аппаратура приема разведданных от различных систем наведения. Эта
информация, а также прицельная информация для применения пушки и НАР выводится на индикатор на лобовом стекле.
Отсутствие рулевого винта с его системами управления и редуктором допускает поражение хвостовой балки без тяжелых последствий, а применение стеклопластиковых лопастей 4-ого поколения обеспечило высокую боевую живучесть вертолета при обстреле его из автоматического стрелкового оружия. Силовая конструкция на 35% состоит из композиционных
материалов. Пилот Ка-50 размещается в полностью бронированной и экранированной кабине. Ее общая масса чуть более 300 кг.
Она введена в силовую конструкцию фюзеляжа и обеспечивает ему дополнительную жесткость. Высокая противоснарядная
стойкость брони обеспечивает защиту летчика при попадании в борт кабины нескольких снарядов калибра 20 мм. Компоновка и конструкция кабины не допускает изменение ее внутреннего объема более чем на 10-15% при ударах об землю. Трехопорное шасси с носовой стойкой убирается в полете, что снижает аэродинамическое сопротивление и радиолокационную заметность.
Шасси и конструкция фюзеляжа обеспечивают поглощение аварийных перегрузок при падении машины. Особенность размещения топливной системы исключает возможность возникновения пожара после аварийного жесткого приземления вертолета. Вертолет оснащен катапультным креслом К-37. Система катапультирования обеспечивает принудительное покидание вертолета летчиком во всем диапазоне высот и скоростей полета с предварительным отстрелом лопастей винтов. Кроме того,
пилот может покинуть машину с парашютом, не катапультируясь.
Летно-технические характеристики.
Год создания | 1982 |
Экипаж | 1 человек |
Скорость максимальная | 310 км/ч |
Скорость крейсерская | 270 км/ч |
Статический потолок | 4000 м |
Динамический потолок | 5500 м |
Дальность перегоночная | 1160 км |
Дальность действия | 450 км |
Максимальный взлетная масса | 10800 кг |
Нормальная взлетная масса | 9800 кг |
Масса пустого вертолета | 7692 кг |
Максимальная боевая нагрузка | 1811 кг |
Диаметр несущего винта вертолета | 14,65 м |
Длина с вращающимися винтами | 16 м |
Ширина фюзеляжа | 7,34 м |
Высота вертолета | 4,93 м |
Двигатели | ТВ3-117 |
Мощность двигателей | 2*2200 л.с. |
Используемые источники. - Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство "Попурри" 1999 год.
взято с сайта rus.air.ru/helicopters/Ka-50.htm
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, как говориться.
Боевой ударный вертолет Ка-52 (Аллигатор)