18.06.2012 в 20:54
Пишет Мангусто:"Мужской путь".
"Мужской путь", "юношеский путь", "красивый путь" или "тайный путь"
Япония была самой терпимой к однополой любви азиатской страной вплоть до XIX в. где она была связана, с одной стороны, с общей эстетизацией мужского тела, а с другой - с самурайским культом мужества и верности (лесбийские мотивы в Японии выражены меньше, чем где бы то ни было, видимо потому, что молодые женщины нигде вместе не группировались). Как и другие народы, японцы считали, что однополую любовь - "нансёку" ("мужской путь", "юношеский путь", "красивый путь" или "тайный путь") - завезли к ним извне (по легенде, ее завез из Китая в начале IX века буддийский монах Кукай. Вообще настоящим рассадником гомоэротики были буддийские монастыри). Но, в отличие от многих других народов, японцы никогда не называли это заимствование постыдным или грязным, а считали важным элементом своего культурного наследия и признаком развитой цивилизации.
читать дальше
Отношения между мужчинами были строго иерархическими, причем историки различают три разные субкультуры: буддийские монастыри, феодально-самурайскую среду и театральный мир. В отличие от континентального буддизма, японцы говорили о "красивом пути" без осуждения, считая его своего рода переходом от секса с женщинами к идеальному полному воздержанию. Сексуальные связи монахов с послушниками были практически узаконены. В одном монастыре сохранился забавный текст составленного в 1237 г. обета 36-летнего монаха: "Я пробуду в Храме Касаки до достижения сорока одного года... Переспав уже со 95 мужчинами, я обещаю, что их общее число не превысит за это время 100 человек.. Я не буду любить и содержать никаких мальчиков, кроме Рию-Мару" (видимо, ревнивый мальчик потребовал верности от любвеобильного монаха).
Самурайская гомоэротическая дружба - типичный феодальный институт. Удовлетворение сексуальных потребностей в условиях длительного отсутствия женщин и влечение к юношам здесь подчинены отношениям вассальной зависимости. Сексуальная связь не только скрепляла эти отношения, но и персонализировала их, превращая, по японской терминологии, "холодный долг" в "теплый долг". С окончанием эпохи феодализма в Японии этим отношениям пришел конец, но они оставили по себе прочную идеализированную память (достаточно вспомнить жизнь и творчество Юкио Мисимы).
Третья специфическая гомосексуальная субкультура -- театральный мир. В японском традиционном театре Но и Кабуки всегда было много гомоэротики, а молодые актеры часто были любовниками знати, включая правителей-сегунов.
Возрастные границы в этой среде были сильно размыты, иногда "мальчиками" считались мужчины за тридцать, но они старались выглядеть вечно юными, спрашивать их о возрасте считалось неприличным. В 17-18 вв. в Японии появились и другие легальные формы мужской проституции - бани, бордели и т.п.
Под влиянием христианства (католические миссионеры вели эту компанию с XVII в.) в XIX в. гомосексуальные отношения стали преследоваться юридически. В современном японском законодательстве однополая любовь легальна и отражена в творчестве многих писателей. В качестве известного примера, помимо творчества и судьбы Юкио Мисимы, можно назвать фильм Нагиса Осимы «Табу», посвященный как раз гомосексуальной любви в среде самурайства.
Автор текста - Андрей Фесюн, корр. РИА "Новости" Токио
(с)
Терминология
читать дальшеПервоначально, «сюдо», «вакасюдо» и «нансёку», которые начали использоваться в эпоху Эдо, характеризовали не конкретных личностей, а скорее их поведение. В настоящее время наиболее распространёнными терминами являются «досэйайся» (букв. «любящий представителей того же пола»), «гэй» («гей»), «хомосэкусюару» («гомосексуальный»), «рэдзу» или «рэдзубиан» («лесбиянка», «лесбийский») и «гомо».
Хотя «досэйайся» используется по отношению к мужчинам и женщинам, «гэй», «хомосэкусюару» и «гомо» («хомо») используются почти всегда по отношению только к мужчинам.
Гомосексуализм в современной Японии
Несмотря на то, что современные тенденции указывают на новый уровень терпимости в отношении гомосексуалистов, а в мегаполисах (например, в Токио и Осаке) для них даже открываются различные места (клубы, бары и т.п.), японские геи и лесбиянки часто скрывают свою сексуальную ориентацию, а многие из них сочетаются браком с представителями противоположного пола, чтобы избежать дискриминации.
Политика и законодательство
В Японии не существует никаких законов, направленных против гомосексуальных действий, а также существует некоторая официальная защита для гомосексуалистов. Плюс, также существуют некоторые правовые гарантии для транссексуалов. Сексуальные отношения между представителями одного пола являются законными, но некоторые префектуры устанавливают в этих случаях более высокий возрастной порог, чем для разнополых пар.
Хотя законы о гражданских правах не включают в себя защиту от дискриминации по признаку сексуальной ориентации, некоторые правительства приняли такие законы. В частности, правительство Токио приняло законы, запрещающие дискриминацию в сфере труда по признаку сексуальной идентичности.
Сленг японских геев
Ниже приводится список словечек и терминов, употребляемых японскими гомосексуалистами в различные эпохи. По возможности, указывается время использования того или иного термина.
читать дальше
1. «Анару» — анальный секс. Выражение используется в настоящее время.
2. «Барадзоку» («розовый клан») — название одного из первых и наиболее длительно издававшихся журналов для лиц нетрадиционной ориентации. Прекратил выпускаться в 2005 г. «Розовый» в данном случае является отсылкой к цветку, а не цвету.
3. «Биан» («рэдзубиан») — транслитерация английского слова «лесбийский» («лесбиянка»), а «биан», соответственно, сокращение от этого термина. В отличие от термина «рэдзу» (см. ниже), «биан» обычно используется только лесбиянками для описания себе подобных. «Рэдзу» обычно используется с негативным оттенком и часто употребляется популярными не-лесбиянскими СМИ.
4. «Фуцу» (букв. «нормальный») — человек гетеросексуальной ориентации.
5. «Дзяни» (от англ. «Johnny») — используется для обозначения к молодому, стройному, «милому» мужчине с юношеским личиком.
6. «Кагэма» (букв. «тайная комната») — этот термин широко использовался в эпоху Эдо для обозначения проституток мужского пола, клиентами которых также были мужчины. Фактически являлось синонимом к термину «гей». Соответственно, «кагэмая» — это чайный домик, специализирующийся на мужской проституции.
7. «Кэцуман» — сокращение от слов «кэцу» и «манко», используется для обозначения ануса «пассивного» партнёра.
8. «Кума» (досл. «медведь») — волосатый, иногда тучный мужчина. Термин используется в наше время. «Кума-кэй» — «медведеподобный».
9. [i]«Кусаманко» — используется для обозначения женщины (как правило, отаку), в аномальной степени интересующейся гей-культурой в целом и гейской любовью в частности. В некоторых кругах это выражение используется по отношению ко всем женщинам в целом, вне зависимости от того, чем и в какой степени они увлекаются.
10. «Нэкама» — сокращение от слов «net» («Интернет») и «kama» (см. ниже «о-кама»). Используется для обозначения мужчин, выступающих в роли женщин в чатах, или для обозначения гомосексуалистов, участвующих в виртуальном сексе.
11. «Нэко» (букв. «кошка») — используется в настоящее время для обозначения пассивного партнёра, особенно в анальном сексе. В лесбийских отношениях это выражение относится к женщине, выражающей более женственные черты. Этимология термина не ясна.
12. «Нитё» — обозначение, данное Синдзюку-Нитёмэ (токийский район, в котором расположены гей-бары, клубы и т.п.), близкими к местной индустрии лицами.
13. «Нонкэ» — гетеросексуал. Часто ошибочно переводится как «не-гей», однако этот термин является сочетанием слов «non» и «ke», что вместе означает «[человек] не тех взглядов».
14. «Ню данди» («новый денди») — используется для переодетой женщины или лесбиянки-бутча (исполняющей роль «мужчины»).
15. «Ню хафу» (от англ. «new half», «новая половина») — используется для обозначения транссексуалов, в основном, мужчин, превратившихся в женщин. Иногда используется с уничижительным оттенком.
16. «О-кама» (от «кама», букв. «горшок», «чайник») — этот термин всегда используется с почтительным префиксом «о-» по отношению к геям, особенно к женоподобным или одетым в женское платье. Может использоваться с уничижительным оттенком. Термин появился в эпоху Эдо для обозначения ануса на сленге. Используется в настоящее время.
17. «О-когэ» — в настоящее время используется для обозначения гетеросексуальных женщин, водящих дружбу с геями-мужчинами.
18. «О-набэ» (букв. «котелок») — используется для обозначения лесбиянок или переодетых мужчинами женщин. Часто носит уничижительный характер. Термин появился в последнее время в пару для «окамы».
19. «Онэ» (букв. «старшая сестра») — используется по отношению к женственному мужчине-гею более старшего возраста.
20. «Оннагирай» (букв. «женоненавистник») — термин появился в эпоху Эдо для описания мужчины, предпочитающего эротические и романтические связи исключительно с мужчинами.
21. «Рэдзу» — сокращение от «рэдзубиан» («лесбийский», «лесбиянка»).
22. «Риба» (также «рибасу») — транслитерация «reverse». Используется для обозначения бисексуалов.
23. «Сэмэ» — сокращение от «сэмэру» («нападать», «атаковать»). Используется по отношению к «активному» партнёру в гомосексуальных отношениях. Противоположность — «укэ» (см. ниже). Используется в настоящее время.
24. «Сэфути сэккусу» — безопасный секс.
25. «Тати» — «активный» партнёр, особенно в анальном сексе. В лесбийских отношениях — женщина, выступающая в роли «мужчины». Используется в настоящее время. Помимо всего прочего «тати» — один из видов мечей.
26. «Укэ» — от глагола «укэру» («принимать»). Используется для обозначения «пассивного» партнёра в анальном сексе. Используется в настоящее время.
(с)
URL записи"Мужской путь", "юношеский путь", "красивый путь" или "тайный путь"
Япония была самой терпимой к однополой любви азиатской страной вплоть до XIX в. где она была связана, с одной стороны, с общей эстетизацией мужского тела, а с другой - с самурайским культом мужества и верности (лесбийские мотивы в Японии выражены меньше, чем где бы то ни было, видимо потому, что молодые женщины нигде вместе не группировались). Как и другие народы, японцы считали, что однополую любовь - "нансёку" ("мужской путь", "юношеский путь", "красивый путь" или "тайный путь") - завезли к ним извне (по легенде, ее завез из Китая в начале IX века буддийский монах Кукай. Вообще настоящим рассадником гомоэротики были буддийские монастыри). Но, в отличие от многих других народов, японцы никогда не называли это заимствование постыдным или грязным, а считали важным элементом своего культурного наследия и признаком развитой цивилизации.
читать дальше
Отношения между мужчинами были строго иерархическими, причем историки различают три разные субкультуры: буддийские монастыри, феодально-самурайскую среду и театральный мир. В отличие от континентального буддизма, японцы говорили о "красивом пути" без осуждения, считая его своего рода переходом от секса с женщинами к идеальному полному воздержанию. Сексуальные связи монахов с послушниками были практически узаконены. В одном монастыре сохранился забавный текст составленного в 1237 г. обета 36-летнего монаха: "Я пробуду в Храме Касаки до достижения сорока одного года... Переспав уже со 95 мужчинами, я обещаю, что их общее число не превысит за это время 100 человек.. Я не буду любить и содержать никаких мальчиков, кроме Рию-Мару" (видимо, ревнивый мальчик потребовал верности от любвеобильного монаха).
Самурайская гомоэротическая дружба - типичный феодальный институт. Удовлетворение сексуальных потребностей в условиях длительного отсутствия женщин и влечение к юношам здесь подчинены отношениям вассальной зависимости. Сексуальная связь не только скрепляла эти отношения, но и персонализировала их, превращая, по японской терминологии, "холодный долг" в "теплый долг". С окончанием эпохи феодализма в Японии этим отношениям пришел конец, но они оставили по себе прочную идеализированную память (достаточно вспомнить жизнь и творчество Юкио Мисимы).
Третья специфическая гомосексуальная субкультура -- театральный мир. В японском традиционном театре Но и Кабуки всегда было много гомоэротики, а молодые актеры часто были любовниками знати, включая правителей-сегунов.
Возрастные границы в этой среде были сильно размыты, иногда "мальчиками" считались мужчины за тридцать, но они старались выглядеть вечно юными, спрашивать их о возрасте считалось неприличным. В 17-18 вв. в Японии появились и другие легальные формы мужской проституции - бани, бордели и т.п.
Под влиянием христианства (католические миссионеры вели эту компанию с XVII в.) в XIX в. гомосексуальные отношения стали преследоваться юридически. В современном японском законодательстве однополая любовь легальна и отражена в творчестве многих писателей. В качестве известного примера, помимо творчества и судьбы Юкио Мисимы, можно назвать фильм Нагиса Осимы «Табу», посвященный как раз гомосексуальной любви в среде самурайства.
Автор текста - Андрей Фесюн, корр. РИА "Новости" Токио
(с)
Терминология
читать дальшеПервоначально, «сюдо», «вакасюдо» и «нансёку», которые начали использоваться в эпоху Эдо, характеризовали не конкретных личностей, а скорее их поведение. В настоящее время наиболее распространёнными терминами являются «досэйайся» (букв. «любящий представителей того же пола»), «гэй» («гей»), «хомосэкусюару» («гомосексуальный»), «рэдзу» или «рэдзубиан» («лесбиянка», «лесбийский») и «гомо».
Хотя «досэйайся» используется по отношению к мужчинам и женщинам, «гэй», «хомосэкусюару» и «гомо» («хомо») используются почти всегда по отношению только к мужчинам.
Гомосексуализм в современной Японии
Несмотря на то, что современные тенденции указывают на новый уровень терпимости в отношении гомосексуалистов, а в мегаполисах (например, в Токио и Осаке) для них даже открываются различные места (клубы, бары и т.п.), японские геи и лесбиянки часто скрывают свою сексуальную ориентацию, а многие из них сочетаются браком с представителями противоположного пола, чтобы избежать дискриминации.
Политика и законодательство
В Японии не существует никаких законов, направленных против гомосексуальных действий, а также существует некоторая официальная защита для гомосексуалистов. Плюс, также существуют некоторые правовые гарантии для транссексуалов. Сексуальные отношения между представителями одного пола являются законными, но некоторые префектуры устанавливают в этих случаях более высокий возрастной порог, чем для разнополых пар.
Хотя законы о гражданских правах не включают в себя защиту от дискриминации по признаку сексуальной ориентации, некоторые правительства приняли такие законы. В частности, правительство Токио приняло законы, запрещающие дискриминацию в сфере труда по признаку сексуальной идентичности.
Сленг японских геев
Ниже приводится список словечек и терминов, употребляемых японскими гомосексуалистами в различные эпохи. По возможности, указывается время использования того или иного термина.
читать дальше
1. «Анару» — анальный секс. Выражение используется в настоящее время.
2. «Барадзоку» («розовый клан») — название одного из первых и наиболее длительно издававшихся журналов для лиц нетрадиционной ориентации. Прекратил выпускаться в 2005 г. «Розовый» в данном случае является отсылкой к цветку, а не цвету.
3. «Биан» («рэдзубиан») — транслитерация английского слова «лесбийский» («лесбиянка»), а «биан», соответственно, сокращение от этого термина. В отличие от термина «рэдзу» (см. ниже), «биан» обычно используется только лесбиянками для описания себе подобных. «Рэдзу» обычно используется с негативным оттенком и часто употребляется популярными не-лесбиянскими СМИ.
4. «Фуцу» (букв. «нормальный») — человек гетеросексуальной ориентации.
5. «Дзяни» (от англ. «Johnny») — используется для обозначения к молодому, стройному, «милому» мужчине с юношеским личиком.
6. «Кагэма» (букв. «тайная комната») — этот термин широко использовался в эпоху Эдо для обозначения проституток мужского пола, клиентами которых также были мужчины. Фактически являлось синонимом к термину «гей». Соответственно, «кагэмая» — это чайный домик, специализирующийся на мужской проституции.
7. «Кэцуман» — сокращение от слов «кэцу» и «манко», используется для обозначения ануса «пассивного» партнёра.
8. «Кума» (досл. «медведь») — волосатый, иногда тучный мужчина. Термин используется в наше время. «Кума-кэй» — «медведеподобный».
9. [i]«Кусаманко» — используется для обозначения женщины (как правило, отаку), в аномальной степени интересующейся гей-культурой в целом и гейской любовью в частности. В некоторых кругах это выражение используется по отношению ко всем женщинам в целом, вне зависимости от того, чем и в какой степени они увлекаются.
10. «Нэкама» — сокращение от слов «net» («Интернет») и «kama» (см. ниже «о-кама»). Используется для обозначения мужчин, выступающих в роли женщин в чатах, или для обозначения гомосексуалистов, участвующих в виртуальном сексе.
11. «Нэко» (букв. «кошка») — используется в настоящее время для обозначения пассивного партнёра, особенно в анальном сексе. В лесбийских отношениях это выражение относится к женщине, выражающей более женственные черты. Этимология термина не ясна.
12. «Нитё» — обозначение, данное Синдзюку-Нитёмэ (токийский район, в котором расположены гей-бары, клубы и т.п.), близкими к местной индустрии лицами.
13. «Нонкэ» — гетеросексуал. Часто ошибочно переводится как «не-гей», однако этот термин является сочетанием слов «non» и «ke», что вместе означает «[человек] не тех взглядов».
14. «Ню данди» («новый денди») — используется для переодетой женщины или лесбиянки-бутча (исполняющей роль «мужчины»).
15. «Ню хафу» (от англ. «new half», «новая половина») — используется для обозначения транссексуалов, в основном, мужчин, превратившихся в женщин. Иногда используется с уничижительным оттенком.
16. «О-кама» (от «кама», букв. «горшок», «чайник») — этот термин всегда используется с почтительным префиксом «о-» по отношению к геям, особенно к женоподобным или одетым в женское платье. Может использоваться с уничижительным оттенком. Термин появился в эпоху Эдо для обозначения ануса на сленге. Используется в настоящее время.
17. «О-когэ» — в настоящее время используется для обозначения гетеросексуальных женщин, водящих дружбу с геями-мужчинами.
18. «О-набэ» (букв. «котелок») — используется для обозначения лесбиянок или переодетых мужчинами женщин. Часто носит уничижительный характер. Термин появился в последнее время в пару для «окамы».
19. «Онэ» (букв. «старшая сестра») — используется по отношению к женственному мужчине-гею более старшего возраста.
20. «Оннагирай» (букв. «женоненавистник») — термин появился в эпоху Эдо для описания мужчины, предпочитающего эротические и романтические связи исключительно с мужчинами.
21. «Рэдзу» — сокращение от «рэдзубиан» («лесбийский», «лесбиянка»).
22. «Риба» (также «рибасу») — транслитерация «reverse». Используется для обозначения бисексуалов.
23. «Сэмэ» — сокращение от «сэмэру» («нападать», «атаковать»). Используется по отношению к «активному» партнёру в гомосексуальных отношениях. Противоположность — «укэ» (см. ниже). Используется в настоящее время.
24. «Сэфути сэккусу» — безопасный секс.
25. «Тати» — «активный» партнёр, особенно в анальном сексе. В лесбийских отношениях — женщина, выступающая в роли «мужчины». Используется в настоящее время. Помимо всего прочего «тати» — один из видов мечей.
26. «Укэ» — от глагола «укэру» («принимать»). Используется для обозначения «пассивного» партнёра в анальном сексе. Используется в настоящее время.
(с)